Переобуваемся!

Автомобиль должен обязательно проходить техобслуживание. Оно проводится периодически, с определенными интервалами, зависящими от времени эксплуатации и пробега. Но это следует делать и при переходе от зимы к лету. В этом случае автомобиль нуждается во внимательном осмотре, тщательной мойке и сушке, замене масляного фильтра и заливке масла с высокой вязкостью. И, конечно же, требуется замена зимней резины на летнюю.

Переобуваться нужно в зависимости от температуры воздуха – когда среднесуточный ее показатель достигнет +7. До этого времени можно провести другие работы по подготовке автомобиля к эксплуатации в летний период. Обычно сезонная смена резины наиболее интенсивно происходит в середине марта. Снег уже сошел, а столбик термометра уверенно держится на плюсовых отметках. Нет никакого смысла в это время ездить на зимней резине, потому что она на нагретом асфальте быстро стирается в силу своей мягкости. Кроме этого, такая езда не экономична, ведь машина в этом случае расходует больше топлива.

Мало того, что зимняя резина шумит сильнее летней, езда на шипованных покрышках в теплое время года опасна. Дело в том, что они плохо сцепляются с сухим асфальтом и их поведение часто бывает непредсказуемым. Автолюбителям стоит вообще пожалеть недешевые зимние шины потому, что они мягкие и при попадании в яму или выбоину, которых на весенней дороге, как правило, много, сильно страдают. На них могут появиться шишки или даже они могут просто порваться. Конечно, перебортировка – процесс недорогой, но для шин достаточно болезненный и от него во многом зависит «долгожительство» резины.

После замены резины нужно проверить давление в шинах, сделать балансировку дисков, не забыть о развале-схождении. Помните, что «геометрия» колес зимой часто нарушается.

Снятые шины положено хранить в накаченном состоянии в сборе. Их следует тщательно вымыть и проверить, нет ли в них повреждений, а также на глубину протектора. Кстати, если зимние шины не имеют шипов, а высота протектора не превышает четырех миллиметров, то свои свойства они потеряли и их вполне можно докатать летом до окончательного износа.