Сначала тренируемся, потом – едем

Никто не будет спорить с правилом: чем человек чаще ездит, тем он лучше водит. Существует печальная европейская статистка: в последнее время там, в выходные дни, участились смертельные случаи с мотоциклистами.

Объяснить это легко: зрелый мужчина приобретает себе дорогую игрушку – мотоцикл, но может ездить на нем только в субботу и воскресенье. Наработанной моторики у того человека нет, и он не способен на подсознательном уровне в экстремальной ситуации управлять транспортным средством.

Так и с автолюбителями. Специалисты говорят так: следует либо ездить постоянно, либо вообще не садиться за руль. Только совокупное многократное повторение одних и тех же действий «научит» организм принимать решение в нужный момент за вас.

Однако и водителям со стажем, и не слишком опытным, следует быть осторожным, когда похолодало и выпал снег. За шесть месяцев мозг подзабыл, как следует действовать в подобных условиях, и ему нужна хотя бы небольшая тренировка. Поэтому нужно быть особо внимательным, не допускать торможений и резких маневров.

Во время снегопада дорога становится очень скользкой. Скорость движения автомобиля определяют видимостью: если вы видите вперед на расстояние, равное десяти корпусам вашей машины, то скорость не должна превышать 50 км/ч.

Если же видимость меньше втрое, то ехать лучше со скоростью 25 км/ч. Обгонов по скользкой дороге целесообразней не совершать в целях безопасности своей, других участников движения и пешеходов. В том случае, если же идущая впереди машина вообще не просматривается из-за сильного снегопада или ледяного дождя, то лучше выехать на обочину и остановиться, включив аварийные огни.

Безопасный режим вождения зимой вовсе не гарантирует хороший асфальт, очищенный от снега. Автолюбители должны остерегаться мостов, выездов из туннелей, развязок: если на шоссе дорожное покрытие будет сухое, то здесь может ждать гололед.

Это происходит из-за того, что конструкция продувается снизу. На этих участках пути следует быть внимательнее.