Почему летом не стоит ездить на зимней резине?
Некоторые водители даже в летний период года не торопятся снимать со своего автомобиля зимние шины. Конечно, это совсем неправильно, ведь при таком отношении владельцам машин грозят реальные опасности и неприятности на дороге. Среди них можно выделить шесть наиболее часто встречающихся проблем.
Неправильная реакция на повороты и движения руля
В зимний сезон специализированная резина из эластичного и мягкого материала, оснащенная тонкими бороздами, качественно сцепляется с промерзлым асфальтированным покрытием или наледью. Однако при повышении температурных показателей возраста подобные шины начинают работать в виде подушки между дорогой и транспортным средством. Вследствие этого, движения руля становятся медленными, несколько заторможенными и размытыми, ведь эта ситуация создает дополнительный «амортизатор». Как итог, точность управления машиной с зимней «обувкой» будет снижена на 15 процентов относительно летних моделей. Сложнее всего передвигаться на высокой скорости, особенно при необходимости объезда препятствий.
Более высокие показатели тормозного пути
Нужно заметить что, чем теплее асфальтированное покрытие, тем труднее зимней шине будет зацепиться за поверхность. Соответственно, тормозить водителю тоже станет намного труднее. В процессе специализированных исследований было установлено, что со скорости ста километров в час тормозной путь становится на шесть метров длиннее, чем при использовании летней резины.
Сильный шум
Для зимних шин используются многочисленные кромки выступающего типа, обеспечивающие для конструкции прекрасно сцепление на снежной или ледяной поверхности. В этих целях блоки протектора обладают:
- сложной формой;
- рублеными краями;
- дополнениями в виде зубообразных боковин, поперечных канавок.
Резина на зимних покрышках в летний период года становится намного мягче. К тому же она обладает многочисленными сцепными кромками, из-за чего хуже катится по асфальтированному покрытию. Летние шины же обладают высокой плотностью, за счет чего двигателю становится проще крутить колеса транспортного средства. В результате происходит значительная экономия топлива и денег.
Уменьшение износостойкости
Уже при температурном показателе от +7 градусов прочность зимней резины уменьшается. В летний период года (особенно в жаркую погоду) материал начинает истираться. Поэтому, принимая решение ездить круглый год на одном комплекте шин, об экономии не идет и речи.
Дискомфорт во время поворотов
Летом не удастся ехать быстро и безопасно одновременно, если водитель не поменял зимнюю резину. При ускорении сбоку в поворотах протекторы с большим количеством бороздок и блоков начинают подламываться. Также смесь резинового материала сцепляется с дорогой совсем ненадежно. В итоге неожиданно могут возникать резкие сносы и заносы.