Подготовка автомобиля к весенне-летней эксплуатации
Итак, зима кончилась и наступила долгожданная весна, а с ней и заботы по подготовке железного коня к теплому сезону.
Этот процесс включает в себя следующие операции:
- мойка кузова;
- проверка лакокрасочного покрытия автомобиля на наличие царапин, сколов, ржавчины;
- тщательная чистка и просушка салона, в том числе, ковриков;
- проверка на предмет коррозии электрических цепей и АКБ;
- замена зимних шин на летние;
- осмотр глушителя и днища;
- смена масляного фильтра и масла;
- проверка тормозной системы, приводов, рулевого управления;
- замена топливного и воздушного фильтров;
- осмотр радиатора и его очистка, если это необходимо.
Что касается кузова, то многие заблуждаются, считая, что зимой он ржавеет сильнее. Наоборот, отрицательные температуры замедляют химические процессы, провоцируемые снегом, льдом, реагентами, солью, песком. Но только пригрело солнышко, как царапины, забитые грязью и солью превращаются в настоящие очаги коррозии. Поэтому при наступлении весны нужно сразу помыть автомобиль снизу, внутри и сверху, не пропуская кузов, багажник, моторный отсек, днище, салон. Важно потом хорошо просушить машину.
Далее последует осмотр и подсчет «потерь». Все обнаруженные сколы и царапины следует обработать препаратами для мелкого кузовного ремонта – они вполне справятся с небольшими отслоениями краски и лака. Однако если есть глубокие серьезные царапины, то лучше обратиться к специалистам в автосервис.
Стоит также воспользоваться антикоррозийным покрытием и полиролем, как восстанавливающим, так и защитным. Но это тоже лучше доверить профессионалам, чтобы срок действия таких составов был пролонгированным.
Обязательно нужно помыть двигатель и моторный отсек, проверить дренажные отверстия и стоки, чтобы они не были засорены, и в скрытых полостях кузова не образовалась ржавчина.