Ремонт литых дисков

Автомобилисты, столкнувшиеся с распространенной проблемой повреждения и деформации литого колесного диска, интересуются тем, существуют ли способы восстановления обода для его дальнейшего использования. Возможность проведения ремонта должна оцениваться индивидуально в каждом конкретном случае. Она зависит от степени повреждения детали, которые можно разделить на несколько типов:

  • небольшие сколы;
  • трещины на поверхности;
  • вмятины.

Представители многих ремонтных мастерских утверждают, что небольшие сколы и трещины на поверхности могут быть устранены с помощью сварки.

При этом особое внимание нужно уделять профессионализму специалиста, который будет заниматься восстановительными процедурами. Работа, включающая в себя термическое воздействие на металл, требует высокого уровня квалификации мастера, который будет ее выполнять. Без должного опыта работник не сможет восстановить колесный диск до требуемого состояния, даже если он будет использовать высококачественное современное оборудование. В любом случае нагрева металлической части колеса лучше избегать, если есть такая возможность. Эта рекомендация обусловлена особенностями изготовления данных изделий.

Почему не стоит нагревать колесный диск

После прохождения процедуры литься металл находится в закаленном состоянии. Благодаря этому обеспечиваются высокие прочностные характеристики готового изделия. После повторного термического воздействия, в том числе и на незаметную часть литого диска, происходит изменение структуры металла. Он становится менее прочным и более подверженным повреждениям при повседневном использовании. Об этом напрямую говорят производители, предостерегающие потребителей от ремонта их продукции посредством воздействия высоких температур.

Не менее сомнительной кажется возможность заваривания трещин. Даже после расплавления металл не сможет стать настолько текучим, чтобы должным образом заполнить место повреждения, но он точно будет более хрупким. Визуально обработанная поверхность может казаться безупречной, но она будет иметь скрытые дефекты, которые при попадании колеса в яму или при наезде на бордюр или другое препятствие могут привести к тому, что диск расколется на несколько частей.

При каких условиях процедура ремонта оправдана

Если на колесном диске образовалась небольшая вмятина, то структура его металла останется. Благодаря процедуре выкатывания изделие можно будет вернуть в строй. Эта технология успешно применяется также и при ремонте погнутых штампованных дисков.

Но и в этом случае нужно проявлять бдительность. Многие мастера норовят облегчить себе работу, нагревая поврежденную часть литого диска, что негативно сказывается на прочности металла. Нужно доверять осуществление данной процедуры лишь тем специалистам, которые выкатывают изделия только в холодном режиме.

Для устранения незначительных задиров и сколов, не нарушивших целостность диска, можно прибегнуть к методу шлифовки. От выполнения работ с использованием аргонной сварки, нарушающей структуру закаленного металла, лучше отказаться.