Зачем переобувать резину
Скорое наступление зимы и договоры страхования автотранспорта заставляет владельцев автомобилей менять резину летнюю на зимнюю. Если кто-то еще сомневается, стоит ли это делать, то вот совет специалиста: менять надо без всяких разговоров.
На скользкой дороге, покрытой снегом, наледью, реагентами и так далее, летняя резина вряд ли поможет автомобилю удержать траекторию. А вот зимний вариант шин отличаются большей глубиной протектора множеством небольших канавок, которые увеличивают сцепные свойства на обледенелой дороге. Благодаря рельефу, тормозной путь у них на 4 метра короче. На морозе летняя резина становится похожей на пластик, как будто дубовой и она сцепляется с дорогой с таким же успехом, как детские санки на ледяной горке. То есть, увеличивается риск попасть в аварию.
В теплое время годы протектор летней резины обеспечивает отличное сцепление с сухим асфальтом, чего не делает зимняя. Последняя, к тому же, в жару становится мягче, что также вряд ли благоприятно сказывается на безопасности движения.
Теперь возникает вопрос: когда же «переобувать» автомобиль? Особых сложностей с заменой зимней резины на летнюю, как правило, не возникает, потому что задержка с этим мероприятием не актуальна и опоздать невозможно: стало тепло и сошел снег – едем в шиномонтаж. А вот с обратным процессом все сложней.
Если поторопиться с заменой летних шин на зимние, то передвижением по сухому асфальту быстро их износишь. Но есть и другая сторона, намного опаснее – если вовремя этого не сделать, то сильно рискуешь на повороте в гололед вылететь в кювет.
Даже специалисты, к большому сожалению, не могут подсказать какую-либо точную примету, которая позволила бы точно сказать, что настал час икс и пора менять покрышки. Но можно воспользоваться таким правилом: если целую неделю, температура воздуха держится ниже + 7 градусов Цельсия, то пора «переобуваться».
Многие автомобилисты полагают, что + 5 – это еще очень тепло и ждут сильного холода. Решение это вряд ли можно назвать мудрым, потому что когда это случится, очереди в шиномонтажных мастерских будут огромными, причем, из таких же «устойчивых» автовладельцев.
Но и в противоположную крайность впадать не стоит, мотивируя раннюю замену резину отсутствием очередей и низкой ценой на услугу. Как уже говорилось, это чревато быстрым стиранием резины. Поэтому целесообразно придерживаться золотой середины.
Если же вы не успели произвести замену, а снег уже выпал, от поездок следует отказаться, подождать оттепели и поспешить в мастерскую!